История развития коврика.

Многим наверное было бы интересно узнать настоящую, если так можно выразиться, историю происхождения коврика для мыши.

Дело в том, что некоторые считают, будто бы коврик изобрела фирма IBM. Однако это совершенно не так. Еще задолго до основания фирмы люди знали, что есть специальные подстилки для мышей. Достаточно хотя бы перечитать народные сказки, чтобы в этом убедиться.

Ну что же, попробуем установить истину, опираясь на известные исторические факты.
Свое начало коврик берет еще с доисторических времен, когда люди жили в пещерах. Ведь еще тогда на входе в жилище древние хозяйки простилали шкуры убитых мамонтов, для того, чтобы не заносить в домашний очаг грязь. А, как известно, в доме было много съестных продуктов, и мелкие грызуны, в частности мыши, очень любили наведываться в пещеры, поедая там запасы продовольствия. Иногда, сильно объевшись, мышь не могла в случае опасности убежать из жилища из-за резко увеличившегося веса и уже на выходе, обнаружив мягкий и теплый коврик (а кому после обеда не хочется отдохнуть), ложилась на него и мирно засыпала. В некоторых поселениях это было просто таки стихийным бедствием и иногда из пещеры невозможно было выйти, чтобы не наступить на грызуна - так много их подремывало у входа. И тогда наши находчивые предки придумали класть рядом с продуктовым амбаром отдельный коврик, специально для отдыхающих мышей.

Это уже потом, со временем, коврик забылся, и более поздние цивилизации заменили его жестокой и грубой мышеловкой. Но в то время в любом первобытном селении каждая порядочная семья должна была иметь коврик, дабы не навлечь гнев богов на общину. Надо отметить, что первобытные ремесленники и купцы очень сильно обогащались на производстве и продаже различного рода мышиных подстилок.

И только в наши дни, с изобретением компьютеров, историческая справедливость была восстановлена и коврик занял свое почетное место среди изобретений и достижений человечества в одном ряду с колесом, чудесами света и ядерной физикой.

Разновидности ковриков.

Как правило, все коврики практически одинаковы, и их различия в конструкторском решении невелики (исключение см. ниже “Новые технологии в производстве ковриков”). Все они производятся либо из плотного, либо из мягкого материала, но покрыты плотной ровной поверхностью. Поверхность покрывается рисунком эстетического содержания, для того чтобы пользователь во время работы мог, взглянув на коврик, отвлечься от работы и подумать о приятном. Психологи считают, что наличие на рабочем месте коврика с рисунком, на котором изображены тайные подсознательные желания-фантазии пользователя, способно положительно сказаться на результате работы, т.к. работник не отвлекается от работы из-за того, что его тайный объект притязаний всегда находится под рукой.

Несколько полезных советов пользователям коврика.

1. Заканчивая работу, не оставляйте мышь на коврике. За время ее простоя, шарик, находящийся внутри, выдавливает в коврике небольшую ямку и когда вы в следующий раз начнете работу, то вас будут одолевать постоянные скачки курсора на экране, вызываемые неровностью поверхности коврика.
2. Если у вас большой формат коврика, то вы смело можете сделать из него два, ровно разрезав его пополам. Таким образом, если один из ковриков износится, можно будет использовать второй и вам не придется снова его покупать!
3. Этот совет очень пригодится пользователям больших мониторов - от 19’’ и выше. Фокус в том, что большие размеры рабочей области экрана и несоответствие их размеру коврика, очень замедляют работу. Вы постоянно “выезжаете” мышью за его границы на стол, или вам часто приходится переносить мышь на центр ковра. Возьмите скотч и склейте два коврика, или четыре, если ваш монитор тянет дюймов на 25’’. И вперед за работу!

Новые технологии в производстве ковриков для мыши.

- В I квартале 1999 года фирма VooDoo планирует выпустить опытную партию 3D-ковриков для 3D игр. Коврик будет отличаться от обычного тем, что все неровности рельефа игры будут в точности повторены на поверхности коврика, что значительно ускорит обработку 3D графики и высвободит часть процессорного времени для обработки других задач. Сейчас уже разработаны коврики для известной игры UnReal. Единственным недостатком является то, что для каждого уровня игры, необходим новый коврик с другим рельефом. Производители надеются в скором времени разрешить эту проблему. Так уже сейчас предложен вариант, когда один коврик может быть использован на четырех уровнях (по расположению сторон относительно пользователя), а также двусторонние и параллелепипедоидальные коврики (новый уровень - на новой стороне).

- На компьютерной выставке в г.Кливленде в сентябре этого года, были представлены новые коврики с энергосберегающими функциями. Такой коврик автоматически отслеживает последнее обращение к себе и отключает мышь от сети. При этом мышь должна поддерживать функцию отключения питания.

- Не забыты левши. Специально для них фирмой “Fleas Inc.” были разработаны левосторонние коврики. Правда, пока очень трудно отличить правосторонний коврик от левостороннего, но в скором времени эту проблему обещают устранить с помощью Plug-n-Play версии коврика.

- Компания Netscape, известный производитель броузеров, в скором будущем решила порадовать своих пользователей ковриком для Интернета. Компания уже опубликовала уникальный, не имеющий аналогов в мире, исходный код коврика. Также одним из новшеств является то, что коврик сделан несколько толще, по сравнению со своими известными аналогами, с полостью внутри, для хранения входящей корреспонденции. Коврик выполнен в форме шкатулки, что позволяет хранить не только переписку, но также драгоценности и деньги.