"Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется всегда выбирать два." (Том Уэйтс)
"Если ваша компания не заинтересована в дизайне, она бессмысленна. Все имеет форму. И если что-то имеет форму, значит, оно имеет смысл. Вы вынуждены создавать дизайн. Но дизайн – это не только форма. Дизайн – это также функциональность, себестоимость, стиль жизни и ее продолжительность." (Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале)
"Главное для дизайнера — создавать такие вещи, которые радуют его самого, чтобы работа приносила удовлетворение, а сотрудничество с заказчиком — удовольствие. Нужно понять, что хочет заказчик, и соединить это со своими желаниями и возможностями. Чтобы создать что-то выдающееся, нужен энтузиазм обоих." (Хорхе Пенси)

Лео Клемин - студия дизайна

Читал я. Мелкие нападки
На шрифт, виньетки, опечатки,
Намёки тонкие на то,
Чего не ведает никто.
М. Ю. Лермонтов

Студия дизайна. Много ли надо чтобы организовать её? По большому счёту можно даже не регистрироваться как юридическое лицо. Ведь что такое организация? Минимум два человека, стремящихся к достижению общей цели. Целью здесь выступает удовлетворение человеческих потребностей в области веб-дизайна, а также сопутствующих ей и извлечение прибыли. У вас также могут отсутствовать такие существенные затраты как приобретение (аренда) офиса, необходимого оборудования, программного обеспечения… Я не говорю что это правильно. Я говорю, что этого можно избежать, по крайней мере на первых порах.

Чтобы удовлетворять потребности нужно обладать соответствующими навыками либо самому, либо иметь под рукой людей, которые этими навыками владеют. Рассмотрим основные навыки, необходимые студии для соответствия профессиональному уровню, который и является одним их главных критериев достижения успеха в этом деле.

Прежде всего - это дизайн как таковой.

Студия должна иметь профессионального дизайнера. Здесь важно отметить, что дизайнер и художник - две разных ипостаси. Дизайнер, в отличие от художника использует в своей работе, а нередко и кладёт в её основу не им созданные художественные ценности. Норма в профессиональном дизайне сегодня - использование покупных фотографий и заказной графики, не говоря уже о шрифтах. Дизайнер должен владеть передовыми профессиональными графическими пакетами для обработки и создания растровой, векторной графики, а нередко и специализированным программным обеспечением для рендеринга трёхмерных объектов. Т.е. для дизайнера ярко выражен его синтез с компьютерными технологиями.

Дело обстоит совершенно иначе, когда мы говорим о художнике. Умение рисовать - талант совершенно отдельный от таланта дизайнера, и к тому же в гораздо большей степени врожденный и слабо поддающийся развитию. Работа художника это всегда элемент индивидуальности, особый почерк, недоступное фотографии парадоксальное сочетание начал обобщения и детализации. Привлекательность художественной графики заключается в неизбежной неточности мазков, аморфности пятен краски, брызгах, подтёках… Время от времени в услугах художника появляется необходимость. Он также необходим для разработки логотипов. Качественный, стильный дизайн это очень важно, ибо по одёжке встречают. Но это далеко не всё.

Программинг. Наличие группы талантливых профессиональных программистов - это крайне важный фактор успеха. Нельзя определить, что важнее: дизайн или программинг, т.к. эти два направления призваны дополнять друг друга. Чистый HTML-код веб-страниц, корректное отображения оных в различных популярных версиях браузеров, владение DHTML, Java Script, Java, CSS, XML, Perl, PHP, ASP, VBasic, MySQL, MS SQL, Oracle, Flash - всё это мгновенно поднимает студию на качественно иной уровень - уровень профессиональных веб-студий, услуги которых оцениваются в тысячи долларов.

Многое зависит от руководителя - лидера студии. Он должен, как минимум, иметь чёткое представление об аспектах работы каждого профессионала студии и самому быть профессионалом в одной из областей. Он отвечает за планирование, организацию работ над очередным проектом, мотивацию людей и контроль над ходом выполнения работ. Креативное мышление, чёткая координация усилий, вписывание в поставленные временные рамки, справедливое вознаграждение работников соответственно их вкладу в проект - признаки грамотного руководства и успеха студии в целом.

Руководитель - лицо студии. На нём лежит бремя общения с клиентом. Общения корректного, вежливого, внимательного, направленного на демонстрацию профессионализма студии, выяснение потребностей и предпочтений клиента, убедительную презентацию готового проекта.

Численность персонала студии веб-дизайна прямо зависит от объёма работ. Логично, что чем более раскручено имя студии, тем больше клиентов у студии. Соответственно необходимость в своевременном выполнении заказов диктует дополнительный набор персонала.

Необходимо отметить также, что совокупные знания и средства студии должны обеспечить реализацию таких направлений как интернет-маркетинг - раскрутка сайтов в сети; работу над контентом - информационным наполнением сайтов; консалтинговые услуги - квалифицированные консультации; производство качественных баннеров с потенциально высоким CTR; постоянное отслеживание и ориентацию на передовые течения и технологии, имеющие отношение к веб-дизайну. В этой связи, на сегодняшний день я могу порекомендовать к освоению технологию, за которой будущее - Macromedia Flash. В данный момент специалистов по Flash не много. Они уникальны и оплачиваются соответственно.

Секрет успеха для вас может крыться также в осознании одной важной вещи. Интернет имеет способность стирать для своих обитателей такие понятия как географическая зона, уровень жизни. И будь вы хоть чукотской студией веб-дизайна (но профессиональной) - вы имеете уникальную возможность предложить свои услуги всему миру и получить за свою работу вознаграждение, эквивалентное стандартам развитых стран с развитой экономикой.

Успех студии веб-дизайна делают люди этой студии. Чёткая специализация под призмой профессионализма; грамотная координация всех звеньев системы; впечатляющий набор знаний и навыков, доступных студии; качество - как ассоциация имени студии; известность и слава - как совокупность вышеперечисленного - вот те секреты, ведущие к успеху.

Так много ли надо, чтобы организовать студию веб-дизайна? Думаю, вы получили ответ на этот вопрос.

Выражаю искреннюю признательность Дмитрию Кирсанову за великолепную
книгу "веб-дизайн", материал которой помог в написании этой статьи