- чувство беспомощности
- 13 признаков того, что вы тратите жизнь впустую
- 6 привычек, которые погубят карьеру
- 20 грязных приёмов, с помощью которых манипулируют нами
- памятка родителю от ребенка
- 15 падежей русского языка
- 30 современных правил этикета
- что нужно перестать делать, чтобы больше успевать
- cлавянский именослов
- кодекс чести русского офицера (1904 год)
- десять правил убеждения
- трудности перевода
- записки участкового педиатра
- золотые правила здоровья
- тайны знаменитых скульптур
- 10 тайн знаменитых картин
- 16 горьких истин, которые делают нас сильнее
- полные варианты известных поговорок
- русские бренды прикидывающиеся иностранцами
- как говорить убедительно.
- 8 способов заставить людей прочитать ваш текст
- взаимодействие продуктов
- 8 правил: как стать офисным любимчиком?
- 14 способов быстро снять стресс
- ошибки, которые нельзя допускать в воспитании детей
- 6 главных ошибок в воспитании ребенка
- 7 ошибок в воспитании ребенка (взгляд первый)
- вас просят открыть капот, багажник автомобиля
- неординарные рецепты для компании
- плодово-ягодные вина, напитки, наливки
- бытовые яды
- современная психическая самозащита
- замена 235 иностранных слов
- примеры мужского шовинизма в ретрорекламе
- самые частые уловки супермаркетов
- наследие мэрфи
- 10 уроков жизни
- 10 шагов к достижению успеха
- уильям шекспир
- пророчества мишеля нострадамуса
- их нравы
- маленькая грудь
- безопасный отдых
- как вести себя при конфликтах
- зарядка в офисе
- диетологи рекомендуют...
- позы во сне
- поливитамины в бодибилдинге
- храп приводит к ...
- трудоголики превращаются в ...
- от старости спасает вино
- как связаны любовь и здоровье
- можете ли вы стать дипломатом
- 10 самых нелепых законов в мире
- 15 нелепых законов о кошках
- самые нелепые законы в мире
- 20 нелепых наказаний
- объяснения нелепых законов
- 10 мифов о человеческом теле
- нелепые законы о сексе
- опасные сочетания
- подставы возвращаются
- как укрепить иммунитет
- как повысить иммунитет
- продукты, которые нужно избегать
- проблемные коллеги
- мысли в слух
- губит людей не пиво
- 8 опасных профессий
- стремление быть счастливым
- индексация зарплаты
- сексуальная привлекательность
- гормоны счастья
- как вернуть деньги за тур
- незаконная регистрация
- пять самых вредных продуктов
- между женой и любовницей
- 10 правил счастливого брака
- 10 способов получать деньги...
- эротический массаж
- марс и венера. джон грэй
- эндорфины
- снимаем стресс за час
- самостоятельный психоанализ
- телефоны доверия
- скажи мне, что ты пьешь
- чудеса и техника
- о чем молчит работодатель
- права и право
- есть такие попугаи жако
- секретная формула coca-cola
- крылатое
- детям 60-70-80-х посвящается
- про пиво
- забавная статистика
- кошаки
- тест доктора фила
- характер женщины можно узнать по форме ее груди
О чем молчит работодатель
Чтобы получить перспективную и высокооплачиваемую работу приходится беспокоиться о многом: о грамотном и привлекательном резюме, убедительном сопроводительном письме, блестящих рекомендациях, о том, как в самом выгодном свете представить свои достижения и, наконец, о внешнем виде, соответствующем новой должности. Конечно, все это необходимо и требует немалых усилий. Но есть опасность в череде успешных собеседований, увлекшись новыми сияющими перспективами, пропустить тревожные сигналы, дающие понять, что в действительности представляет собой ваш будущий работодатель.
При общении с ним нужно держать глаза и уши открытыми, представить себя разведчиком на чужой территории, обращать внимание на любые мелочи и не давать голосу разума заглушить вашу интуицию.
Тревожные маркеры
По мнению Ларисы Лутовиной, управляющего директора Private Consulting Group, «маркеров», на которые обязательно нужно обратить внимание при общении с потенциальным работодателем, огромное количество. Обращать внимание нужно на любые мелочи, они могут рассказать то, о чем вам не скажут ни на одном собеседовании. «Обратите внимание, например, на то, какая «наглядная агитация» украшает стены офиса, советует Лариса Лутовина. - Одно дело, если это поздравления с днем рождения или фотографии с последнего корпоратива, и совсем другое, если на стенах висят приказы о наказаниях и штрафах, которые, кстати, незаконны».
Но внимательным осмотром ваша задача не ограничивается - нужно еще и внимательно слушать. «Я как-то устраивалась на работу в известную компанию, - рассказывает Мария Л. - Вроде бы все шло нормально, но я обратила внимание, что сотрудники говорят о руководителе чуть ли не со священным трепетом, ведут себя как кролики не только в присутствии, но и в отсутствии удава. Меня это насторожило. Я проверила наблюдения, сделав несколько звонков. Вердикт был однозначным - потенциальный начальник, вернее начальница, - тиран местного разлива. От весьма заманчивого предложения я отказалась и не жалею об этом».
Однако не стоит ограничиваться пассивным наблюдением. Задавайте вопросы. Причем не только о работе и зарплате. «Чтобы больше узнать о реальной ситуации в компании, можно уже в конце первого собеседования с менеджером по персоналу спросить, почему ей или ему нравится работать в этой компании, и внимательно выслушать ответ. В нем обязательно должно прозвучать что-то личное. Если ваш собеседник ограничился стандартным хвалебным рассказом о динамичной успешной компании, то это повод задуматься о том, почему у сотрудника не нашлось каких-то человеческих слов и нужно ли вам здесь работать», - говорит Лариса Лутовина (о других «маркерах» читайте в допматериалах).
Взаимная выгода
Чтобы не пожалеть об упущенной возможности, Businessweek советует своим читателям руководствоваться принципом взаимной выгоды. Каждый формулирует его для себя сам. Но главное, на что нужно обратить внимание - не говорит ли своими действиями рекрутер или потенциальный работодатель «докажите нам, что мы должны тратить на вас свое драгоценное время». Это не тот сигнал, который должен посылать работодатель, желающий привлечь таланты, и звучать он может по-разному. Вас могут «пригласить» на очередное собеседование, предупредив в последний момент и не поинтересовавшись, удобно ли для вас время встречи. А если вы попытаетесь ее перенести, усомнятся в вашем желании получить эту работу. Он звучит и когда собеседование начинается не с рассказа о компании и вакансии, а с прохождения тестов и заполнения анкет. Вариантов много. Не торопитесь отказываться от предложения, возьмите их на заметку. Принцип взаимной выгоды предполагает, что нужно что-то отдать, чтобы что-то получить. Дальновидный и заинтересованный работодатель строит общение иначе. Он сначала поговорит с вами, ответит на ваши вопросы о работе, и лишь затем вежливо попросит заполнить анкету или принять участие в тесте, представив это как следующий этап отбора.
Доверяем интуиции
Смена работы - непростое решение и большой стресс. Чаще всего советуют подумать и взвесить все «за» и «против», но не стоит пренебрегать и интуицией. «Есть вещи, которые мы не можем формализовать на логическом или вербальном уровне, которые мы «чуем сердцем», - говорит Лариса Лутовина. - Все может выглядеть очень привлекательно, но что-то в атмосфере этого конкретного коллектива вам не подходит. Рабочих мест сегодня более чем достаточно, и не стоит пренебрегать «мелочами». Если что-то не складывается, вы не уверены на все 100%, что это ваше, то лучше от этой работы отказаться».
Использованы материалы Businessweek