"Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется всегда выбирать два." (Том Уэйтс)
"Если ваша компания не заинтересована в дизайне, она бессмысленна. Все имеет форму. И если что-то имеет форму, значит, оно имеет смысл. Вы вынуждены создавать дизайн. Но дизайн – это не только форма. Дизайн – это также функциональность, себестоимость, стиль жизни и ее продолжительность." (Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале)
"Главное для дизайнера — создавать такие вещи, которые радуют его самого, чтобы работа приносила удовлетворение, а сотрудничество с заказчиком — удовольствие. Нужно понять, что хочет заказчик, и соединить это со своими желаниями и возможностями. Чтобы создать что-то выдающееся, нужен энтузиазм обоих." (Хорхе Пенси)

Проблемные коллеги

Четыре самых распространённых типажа проблемных коллег Реджина Лидс описала в книге «Полный порядок.

Понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома и в голове». От того, кем является надоевший вам сотрудник, зависит стратегия общения, которая поможет вам с ним поладить. Или просто оградить себя от его «вредности».
Американский бизнес-тренер Реджина Лидс утверждает: чтобы осадить вредного сослуживца, нужно для начала определить его психотип.

Скептик

Он не верит ни во что и ни в кого, и особенно — в ваши благие начинания. Но самое противное качество Скептика — это то, что он никогда не поленится сказать вам о своих сомнениях, да ещё и прилюдно, со смешком и явным удовольствием.

«В офисе Скептик будет постоянно говорить, что ваши усилия ни к чему не приведут. Это тот самый человек, для которого стакан никогда не бывает наполовину полным — он всегда наполовину пустой. Если Скептик видит, что вы пытаетесь организовать своё рабочее место, он может даже устроить тотализатор и принимать ставки на то, сколько продержится ваш новый порядок».

И ладно бы, он только нудел над ухом каждый день: в конце концов, можно натренировать своё внимание так, чтобы оно отключалось, и мозг фильтровал эту входящую информацию. Но ведь от прослушивания мантры «У тебя ничего не выйдет», «Тебя никогда не повысят» и т.п. можно действительно поверить в то, что вы обречены на провал. А с таким настроем вам не светит ничего, кроме хронической депрессии.

Как действовать. Для начала, осознать, что Скептик ведёт себя так не от большого ума и способности предсказывать будущее. Просто-напросто этот человек не уверен в своих силах и очень боится неудач, а, чтобы жить было спокойнее, переносит свои комплексы на всех окружающих. То есть, когда он презрительно хмыкает и говорит, что вы ни за что не сдадите проект в срок, он скорее убеждает в этом не вас, а себя. В общем, придите к мысли о том, что ваш «изверг» — на самом деле просто слабый закомплексованный человек. После этого вы сами не заметите, как начнёте пропускать все его замечания мимо ушей.

Умник

Каждый из нас любит иногда поумничать, но некоторые имеют просто патологическую потребность выставлять себя лучше других. Каждый божий день Умник пытается похвалиться то одним, то другим, подчёркивать своё даже самое незначительное превосходство и постоянно напрашивается на комплименты, в которых вы, как человек тактичный, просто не можете ему отказать. Как пишет Лидс, «у него всё должно быть лучше, чем у вас. В прошлом месяце вы установили рекорд продаж? Замечательно, но он продал больше. Вам нравится эта книга? У него есть лучше. И так далее».

Как действовать. Так же, как и Скептик, такой человек заслуживает только жалости. Если ему нужно постоянное подтверждение того, что он чего-то достоин, значит он глубоко несчастен и неуверен в себе.

«Попросите Умника поделиться с вами мудростью — этим вы доставите ему неземное удовольствие», советует Лидс. А дальше возможны два варианта: либо он действительно расскажет вам что-то полезное, и вы намотаете это на ус и потом используете, либо он начнёт сотрясать воздух, наслаждаясь собственным голосом, вы же в это время спокойно займётесь своими делами.

Диктатор

Ни с того ни с сего у вас появился ещё один, самопровозглашённый начальник? Бывает. Всеми возможными способами этот человек будет пытаться навязать вам свои методы выполнять работу, потому что считает их единственно верными, а всё остальное для него — ересь. Даже если вы выдаёте требуемый результат в установленные сроки, но при этом «заходите с другой стороны», Диктатор будет всячески вас высмеивать и останется при мнении, что он знает вашу работу лучше.

Как действовать. Если претензии Диктатора на власть не подтверждены штатным расписанием, выслушивайте его так же, как Умника, и делайте по-своему. Это намного проще и не так травматично для вашей нервной системы, как пытаться убедить его в своей правоте.

Если же Диктатором оказался ваш фактический начальник, придётся скрепив сердце делать так, как хочет он. Постепенно вы завоюете его доверие и признание того, что и в вас есть хоть капля ума. А после этого можете аккуратно пробовать свои методы, заранее спрашивая разрешения у своего босса. Диктатор-начальник обожает быть в курсе всего, так что если вы сделаете что-то — даже что-то хорошее — за его спиной, это его не на шутку разозлит.

Подлец

Типичное проявление «офисной» подлости — воровство идей (заслуг, достижений и т.п.), чтобы в дальнейшем выдать их за свои. Обычно человек, который на это способен, пытается втереться в доверие к каждому в коллективе, он нравится всем и сам всех обожает, но за спиной наверняка поговаривает всякие гадости. Так же к подлецам можно отнести сплетников — но не простых болтунов, а тех, кто использует личную информацию в карьерных целях, — прилипал (любят кататься на чужом горбу) и ябед, которые не упустят возможность доложить начальству о вашем опоздании на 5 минут.

Как действовать. Устраивать скандал и вступать с Подлецом в публичную конфронтацию не имеет никакого смысла. Скорее всего, его хитрость и умение подлизаться к начальству помогут ему вылезти сухим из воды, а в худшем случае — ещё и выставить вас дураком. Если важность и масштабы украденной у вас идеи ничтожны и «заслуга» Подлеца забудется на следующий же день, лучше вообще промолчать и просто запомнить, что с этим человеком не стоит откровенничать. Если же речь идёт о долгосрочной стратегии, направлении рекламной компании, концепции бренда и т.п., обговорить ситуацию стоит лично с вашим непосредственным начальником, причём не в тоне жалобы, а спрашивая совета. Всё-таки ябед тоже не очень любят.