- чувство беспомощности
- 13 признаков того, что вы тратите жизнь впустую
- 6 привычек, которые погубят карьеру
- 20 грязных приёмов, с помощью которых манипулируют нами
- памятка родителю от ребенка
- 15 падежей русского языка
- 30 современных правил этикета
- что нужно перестать делать, чтобы больше успевать
- cлавянский именослов
- кодекс чести русского офицера (1904 год)
- десять правил убеждения
- трудности перевода
- записки участкового педиатра
- золотые правила здоровья
- тайны знаменитых скульптур
- 10 тайн знаменитых картин
- 16 горьких истин, которые делают нас сильнее
- полные варианты известных поговорок
- русские бренды прикидывающиеся иностранцами
- как говорить убедительно.
- 8 способов заставить людей прочитать ваш текст
- взаимодействие продуктов
- 8 правил: как стать офисным любимчиком?
- 14 способов быстро снять стресс
- ошибки, которые нельзя допускать в воспитании детей
- 6 главных ошибок в воспитании ребенка
- 7 ошибок в воспитании ребенка (взгляд первый)
- вас просят открыть капот, багажник автомобиля
- неординарные рецепты для компании
- плодово-ягодные вина, напитки, наливки
- бытовые яды
- современная психическая самозащита
- замена 235 иностранных слов
- примеры мужского шовинизма в ретрорекламе
- самые частые уловки супермаркетов
- наследие мэрфи
- 10 уроков жизни
- 10 шагов к достижению успеха
- уильям шекспир
- пророчества мишеля нострадамуса
- их нравы
- маленькая грудь
- безопасный отдых
- как вести себя при конфликтах
- зарядка в офисе
- диетологи рекомендуют...
- позы во сне
- поливитамины в бодибилдинге
- храп приводит к ...
- трудоголики превращаются в ...
- от старости спасает вино
- как связаны любовь и здоровье
- можете ли вы стать дипломатом
- 10 самых нелепых законов в мире
- 15 нелепых законов о кошках
- самые нелепые законы в мире
- 20 нелепых наказаний
- объяснения нелепых законов
- 10 мифов о человеческом теле
- нелепые законы о сексе
- опасные сочетания
- подставы возвращаются
- как укрепить иммунитет
- как повысить иммунитет
- продукты, которые нужно избегать
- проблемные коллеги
- мысли в слух
- губит людей не пиво
- 8 опасных профессий
- стремление быть счастливым
- индексация зарплаты
- сексуальная привлекательность
- гормоны счастья
- как вернуть деньги за тур
- незаконная регистрация
- пять самых вредных продуктов
- между женой и любовницей
- 10 правил счастливого брака
- 10 способов получать деньги...
- эротический массаж
- марс и венера. джон грэй
- эндорфины
- снимаем стресс за час
- самостоятельный психоанализ
- телефоны доверия
- скажи мне, что ты пьешь
- чудеса и техника
- о чем молчит работодатель
- права и право
- есть такие попугаи жако
- секретная формула coca-cola
- крылатое
- детям 60-70-80-х посвящается
- про пиво
- забавная статистика
- кошаки
- тест доктора фила
- характер женщины можно узнать по форме ее груди
Самые частые уловки супермаркетов
Сколько раз вы заходили в продуктовый магазин за молоком и хлебом, а в итоге бродили в оцепенении почти час с целой корзиной, полной случайных предметов и нездоровой пищи весом в 2-3 кг?
Когда появились первые супермаркеты, тогда же и появились первые уловки, направленные на то, чтобы заставить покупателя раскошелиться. С тех пор супер-, мега- и прочие маркеты плотно вошли в нашу жизнь. Жаловаться не стоит. Они действительно нам нужны. Но ведь это не повод играть только по их правилам?
А главное правило любого супермаркета – заставить нас купить побольше, любой ценой заставить. На нас обрушиваются десятки уловок, выстраданных поколениями психологов и маркетологов. Но! Если мы будем точно знать и видеть, войдя в магазин, каким образом на нас пытаются воздействовать, то у нас есть шанс противостоять массированным атакам на наш мозг кошелек и все же купить только то, за чем, мы, собственно, и пришли.
Для этого прогуляемся по большому магазину и рассмотрим внимательно – в чем кроется подвох?
Тележки - грузовозы.
Они были изобретены в США в 1930-х годах, в эпоху всеобщей автомобилизации страны, чтобы покупателям было удобно довозить продукты до машин. И стали самой распространенной уловкой именно благодаря удобству пользования. Сейчас магазины идут на то, чтобы позволить покупателям вывозить товары до мест парковки и бросать тележки там. Главное, чтобы покупатель эту тележку взял. А уж что туда положить он найдет. И действительно, покупатель, даже идя за батоном и колбасой, автоматически берет тележку. И попадает в накатанную колею следующих хитростей.
Совет. Не берите тележку. Возьмите корзинку, особенно, если вы зашли в магазин за одной-двумя покупками.
Фруктовые и цветочные выставки у входа.
Как только вы заходите в супермаркет, ваши чувства услаждает запах цветов и красочных плодов в овощном отделе. Это автоматически провоцирует выделения гормона удовольствия "допамина" и рот наполняется слюной, а мозг – предвкушением. Отсюда до покупки даже не шаг, а полшага.
Совет. Нюхайте и наслаждайтесь, но помните о том, что вам на самом деле нужно купить. Вытащите на свет Божий список и еще раз перечитайте его.
Молочные отделы в самом конце.
В большинстве супермаркетов молочные отделы располагаются как можно дальше от входа. И это притом, что продукция наиболее востребована покупателем. Как вы думаете, зачем это сделано? Ответ прост: чтобы заставить вас пройти длинный путь и выбрать по дороге еще что-нибудь. Для того, чтобы вы совершили незапланированные покупки, работают витрины с новыми поступлениями, с "распродажами" и заманчивыми игрушками. В итоге шанс купить совсем не то, что вам нужно повышается. Полчаса, и тележка набита!
Совет. Если вам нужно молоко, идите к молоку. Кратчайшей дорогой. Попробуйте сделать это с закрытыми глазами (шутка!).
"Суперсвежие" продукты.
Также в абсолютном большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и начищены до блеска. Более того, часто они сбрызгиваются водой, не смотря на то, что такими они будут гнить быстрее. Почему? Да потому, что люди любят все свежее, а в мозгу это связано с блестящей, влажной поверхностью. Вспомните рекламы с яблоком, по которому стекает капля росы… Здесь та же технология.
Совет. Невзирая на все капли росы, внимательно осмотрите продукт. Вполне возможно, натертая и влажная поверхность плода не скрывает вмятин и червоточин.
Узкие проходы между рядами и медленная музыка.
Замечали ли вы, что в супермаркетах едва достаточно места для проезда двух тележек? И это не случайно - магазины хотят, чтобы вы двигались вдоль полок с товарами как можно медленнее. Этой же цели служит и медленная музыка. Вы неосознанно подстраиваетесь под неспешный ритм и делаете больше остановок. Плюс, реагируя на музыку, ваш мозг расслабляется и становится более восприимчивым к ярким и завлекательным предложениям.
Совет. Посещайте магазины с собственной музыкой и наушниками. Либо заходите тогда, когда людей побольше. Это заставит вас мобилизоваться, хотите вы того, или нет.
Распродажи без продаж.
Обратите внимание на товары, расположенные на торцах проходов. Как правило, это товары по сниженным ценам, или совсем новые. Однако, и в том, и в другом случае, зачастую это муляж. Или уловка, когда снижение цены несопоставимо с изначально высокой стоимостью.
Совет. Внимательно изучите тот товар, на который старательно обращают ваше внимание.
Трюк 0,99, или попросту ловцы на "халяву".
Мы все знаем этот старый трюк: 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука тянется за вожделенной "халявой". В этом же направлении работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. Ваш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. И в итоге вы берете не нужную вам вещь, чтобы "сэкономить".
Совет. Считайте! Не ленитесь вычитать новую цену от старой. Иногда результат вас поразит своей незначительностью.
"Количество ограничено".
Ограничение числа продуктов, которые Вы можете купить, делает продукт привлекательнее. Мы ведь подсознательно хотим попасть в число избранных, не так ли? А еще мы боимся остаться ни с чем. Этим и обоснована уловка, играющая в "предложение ограничено". Причем это может быть и количество продукта, и срок его реализации.
Совет. Задайте себе вопрос: а нужно ли мне ЭТО?
Бесплатные образцы.
Хотели бы вы попробовать новый сорт сыра? А чая? А коньяка? Бесплатные образцы воспринимаются вашим мозгом как нечаянный подарок, и в дальнейшем это ощущение проецируется на товар. Плюс к этому, подсознательно вы готовы, принимая подарок, быть благодарным. В итоге вы можете купить сыр, распробованный на раздаче бесплатных образцов "просто так", из чувства благодарности, чтобы "сравнять счет". Не поддавайтесь на это!
Совет. Помните: бесплатные образцы не подарок, а маркетинговый ход и вы ничем никому не обязаны.
Что у нас на уровне глаз.
Дорогие товары любой торговой марки всегда выкладываются именно на уровне глаз, в отличие от дешевых аналогов или дженериков. Из этого есть одно, хотя и досадное, исключение: дорогие сладости выкладываются на уровне глаз детей, чтобы гарантированно попасть в поле их зрения.
Совет. Не все то полезно, что в глаз полезло (народная мудрость).
Вечная очередь в кассу.
Не кажется ли вам, что очереди в любую кассу, в любом супермаркете – вечные? Даже, если людей собирается не очень много, кассиров не хватает. Это еще одна уловка: задержать вас подольше в прикассовой зоне, где располагаются журналы, и DVD-диски, шоколад и многое что еще. Вы скучаете в очереди, вам хочется пить, есть и т.п. Вы разглядываете ближние витринки, и … покупаете! Хотя бы жвачку. Это последняя из сетей, поставленных на вас в супермаркете.
Совет. Возьмите журнал со стойки и полистайте. А потом поставьте на место.