"Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется всегда выбирать два." (Том Уэйтс)
"Если ваша компания не заинтересована в дизайне, она бессмысленна. Все имеет форму. И если что-то имеет форму, значит, оно имеет смысл. Вы вынуждены создавать дизайн. Но дизайн – это не только форма. Дизайн – это также функциональность, себестоимость, стиль жизни и ее продолжительность." (Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале)
"Главное для дизайнера — создавать такие вещи, которые радуют его самого, чтобы работа приносила удовлетворение, а сотрудничество с заказчиком — удовольствие. Нужно понять, что хочет заказчик, и соединить это со своими желаниями и возможностями. Чтобы создать что-то выдающееся, нужен энтузиазм обоих." (Хорхе Пенси)

PnP - новое слово в науке и технике

© Alex Exler

С самых первых шагов изучения Windows95, я прочитал массу статей о замечательном нововведении этой системы - технологии "Plug and Play", что в переводе на русский язык означает: "Вставь и развлекайся". У меня просто скулы сводило от желания попробовать PnP у себя на компьютере. Перед глазами проносились колонны видеокарт, саунд-бластеров, видео-бластеров и сетевых карт, которые стройными рядами планировали на материнскую плату, а Windows95 отечески расставляла их на нужные адреса и прерывания.
И вот, наконец, в рамках семейной программы "Бессмысленные траты части моей зарплаты на бесполезные компьютерные комплектующие", была куплена звуковая карта PnP Sound Blaster AWE32. Надо сказать, что я возлагал особые надежды на технологию PnP, так как наличие в моем компьютере дополнительной периферии в виде: сетевой карты, платы ARVID (которая превращает видеомагнитофон в стример), еще одной звуковой карты Gravis Ultra Sound, сканерной интерфейсной платы и внутреннего модема, - сразу предполагало, что настройка еще одной платы не будет уж таким простым делом. Аналогичную не PnP плату пришлось бы настраивать минут пять-семь, но я надеялся, что современная технология сэкономит мне эти драгоценные минуты. Сначала я решил грамотно установить эту карту под ДОС, а потом уже - под Windows95.
Бластер был бережно вынут из коробочки, после чего я сделал ему "Plug" (т.е. - вставил в компьютер) и стал дожидаться той заветной минуты, когда можно будет сделать "Play"... И чудо произошло! Компьютер карту не увидел вообще! Я стал копаться в коробке, нашел там инсталляционный CD-ROM и запустил setup, который через некоторое время выдал задумчивую фразу: "Вставьте дискету с программным обеспечением, поддерживающим PnP"...
Таковая дискета нашлась, и через каких-то 15-20 минут, требуемое программное обеспечение было установлено. Перезагрузился. Запустил инсталляционную программу с CD-ROM-а. Проинсталлилась. Бластер был выставлен на 300 адрес ввода/вывода, после чего PnP мне радостно сообщила, что бластер конфликтует с сетевой картой (как будто я сам этого не знал). Попытки выставить параметры звуковой карточки вручную, приводили к каким-то жутким сообщениям программы поддержки PnP ("Программа поддержки PnP!" - это звучит гордо, хотя и парадоксально), хотя через всего десять-пятнадцать минут мне удалось зафиксировать плату на 220 адрес (который уже ни с чем не конфликтовал). Далее PnP должна была подобрать соответствующее IRQ. После перезагрузки началось самое интересное - беседы PnP с саунд-бластером, которые я передаю в виде их диалога:
(PnP) (сварливо) - И что это в нас такое воткнули?
(SB) (застенчиво) - Я... это...
(PnP) - Стоп! Не говори! Я и сам могу догадаться. Так-с... У меня есть сильное подозрение, что ты - внутренний сканер!
(SB) (стесняясь) Неа... Я... это...
(PnP) - Тогда ты - второй внутренний модем! Что - нет? Тогда - вторая видеокарта! Опять нет?!?! Тогда остается только один вариант: ты - ведро с помоями! Кыш отсель! Не дай Бог - в кулер попадешь!
(SB) (расстроено) - Бластер я! Бластер!
(PnP) - Откуда ты это узнал?
(SB) - На заводе сказали.
(PnP) - Знаем мы эти китайские заводы! Напишут на ведре с помоями - "Sound Blaster", а ты им верь...
(SB) (почти плача) - Бластер я! И рожден на радость людям!
(PnP) - Ну, ладно. Ты мне вот что скажи - на какое IRQ тебя сажать-то? Видишь - теснотища какая!
(SB) Не знаю. На заводе сказали - Вы знаете.
(PNP) А я что тебе - CNN, чтобы все знать. (тревожно) А ты - точно не ведро с помоями?
(SB) Неа. Я бластер.
(PNP) (задумчиво) Ну не знаю. Давай садись на 10-е, а то тут всякие устройства покруче тебя есть.
(SB) Как скажете, дяденька.
SB радостно садится на 10-е IRQ, после чего многочисленные компьютерные игрушки весело сообщают, что только у идиота бластер может сидеть на таком IRQ, и что они университеты не кончали, чтобы с такими установками работать. Еще пятнадцатиминутные развлечения со всеми конфигами и сетапами заставил-таки сесть бластер на положенную конфигурацию, после чего звуковые эффекты заработали, но музыку игрушки выдавать отказывались напрочь. Через каких-нибудь 20 минут музыка таки заработала. Таким образом, общее время установки PnP устройства составило каких-то полтора часа, что в полной мере подтвердило прогрессивность этой технологии, так как за этот промежуток я успел прослушать хорошую радиопостановку и придумать несколько весьма оригинальных ругательных выражений.