"Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется всегда выбирать два." (Том Уэйтс)
"Если ваша компания не заинтересована в дизайне, она бессмысленна. Все имеет форму. И если что-то имеет форму, значит, оно имеет смысл. Вы вынуждены создавать дизайн. Но дизайн – это не только форма. Дизайн – это также функциональность, себестоимость, стиль жизни и ее продолжительность." (Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале)
"Главное для дизайнера — создавать такие вещи, которые радуют его самого, чтобы работа приносила удовлетворение, а сотрудничество с заказчиком — удовольствие. Нужно понять, что хочет заказчик, и соединить это со своими желаниями и возможностями. Чтобы создать что-то выдающееся, нужен энтузиазм обоих." (Хорхе Пенси)

Вместо предисловия

"Web-дизайн представляет собой творческую деятельность, объединяющую в процессе проектирования достижения различных областей, человеческой деятельности - техники, технологии, экономики, социологии, искусства - и направленную на создание эстетически совершенных и высококачественных творений..."

Да, я соглашусь с Вами - это лирика. А на самом деле все куда интереснее. Всемирная паутина (World Wide Web) это хранилище нужной и не очень нужной информации, расположенной на миллионах гипертекстовых страниц. Почему гипертекстовых? Гипертекст представляется набором текстов, содержащих узлы перехода между ними, которые позволяют избирать читаемые сведения или последовательность чтения. Запутал? Надеюсь, что нет.

Тогда вернемся к понятию web-дизайна. Ведь именно он позволяет миллионам сайтов быть такими непохожими друг на друга. Именно он является основой для преподнесения информации в том виде, в котором она (информация) будет адекватно воспринята посетителям сайта.

Вот тут вы меня перебьете (уже слышу набившую мне оскомину фразу - да что тут сложного? накидал красивых картинок, написал пару строк о товаре и в путь!) и будете правы - МОЖНО накидать, МОЖНО пару строк написать. Но!!! Вы уверены, что посетителю вашего сайта (если таковой вообще появится) нужны эти красивые картинки и он найдет среди них именно то, что хотел? А если то, что он хотел не такое уж красивое? Лопата, например.

Web-дизайн - это не только красивое оформление, это еще и продуманная структура навигации по сайту. Допустим, пришел к Вам посетитель, увидел на сайте слова близкие к тому, что он искал, а дальше? Как заставить его найти это у Вас? И опять я слышу - "да пусть по картинке корзины кликнет". О, здравая идея! Оказывается кроме красивых картинок и абзаца с текстом там должна быть пиктограмма корзины! Да не просто корзины, а пиктограммы, привязанной к нужному товару! Хорошо, нарисовали еще и пиктограмму, привязали ее к картинке с лопатой, а что дальше? Правильно - вы ведь разбираетесь в том что вам надо! А вам надо продать эту лопату. А как ее продать? Вам надо убедить потенциального покупателя, что ваша лопата - лучшая из всех лопат на свете. Вижу, Вы киваете головой в знак согласия. Тогда я предложу Вам как это сделать. И пусть мы с Вами проспорим о цвете, расположении, размере несколько дней, мы обязательно придем к общему знаменателю и сделаем современный, функциональный, привлекательный сайт, который Вам будет не стыдно показать многомиллионной аудитории интернета.