Web глоссарий
CMS (Content Management System - система управления контентом сайта)
это программное обеспечение, при помощи которого разрабатывается и поддерживается динамические информационные web-сайты;
SEO-аудит
глубокий анализ сайта, содержимого его страниц, кодов и ссылок, а также подробная оценка позиций ресурса в выдаче поисковиков относительно сайтов конкурирующих компаний;
SMO (Social Media Optimization)
оптимизация для социальных систем, основная идея SMO - изменить сайт таким образом, чтобы на него чаще ссылались, цитировали в социальных сетях, блогов и форумах;
аккаунт
учетная запись пользователя сайта, блога, форума, чата, которая позволяет получить доступ к персональным данным пользователя;
аннигилирование
уничтожение;
арбитраж трафика
это покупка тематического трафика с последующим перенаправлением его по вашим нуждам;
баннер (англ. banner - флаг, транспарант)
графическое изображение рекламного характера, которое размещается для привлечения потенциальных клиентов или для формирования имиджа;
блог
публичный дневник с комментариями, он открыт для чтения, кроме того, читатели сами могут оставлять свои комментарии;
веб ресурс (веб-сайт)
совокупность электронных файлов, связанных между собой ссылками и объединенных общей темой и дизайном;
внешняя ссылка
ссылка, которая ведет на любые страницы с вашего ресурса на любой другой сайт, или наоборот;
внешняя оптимизация
технология продвижения сайта в поисковых системах. (Google, Яндекс и пр.);
внутренняя оптимизация
изменение функционала сайта, для лучшей его индексации поисковыми системами;
гостевая книга
журнал отзывов и предложений посетителей относительно сайта компании;
домен
символьное имя, помогающее находить адреса интернет-серверов, он может отражать название компании или ее деятельность в целом, домен должен быть легко воспринимаемым на слух, запоминаться и ассоциироваться с компанией;
индекс цитирования
показатель, который помогает определить, сколько сайтов ссылаются на ваш сайт, это показатель известности вашего сайта в интернете;
интерфейс
совокупность средств и методов, при помощи которых обеспечивается взаимодействие всех программ вычислительной системы;
информационный портал
огромный интернет ресурс, наполненный массой полезной информации, информационный портал может быть разных направлений, разных тематик;
информационный фон
многообразная информация о нашей жизни, это не абстрактная информация, а эмоционально доступная, как реклама или как выставка достижений;
контекст (контекстная реклама)
наиболее эффективный способ размещения рекламы в интернете, суть которого в размещении текстового сообщения на сайтах соответствующей тематики;
контент
информационно значимое наполнение интернета, это всевозможные тексты, графика, мультимедиа, основными параметрами контента являются его объем, актуальность и релевантность;
контентные ресурсы
интернет-проект, основное значение которого заключается в предоставлении интересующей пользователя информации;
логотип
оригинальное или сокращенное наименования фирмы или товаров фирмы;
маркетинговая разработка
технологии привлечения потенциальных клиентов с целью повышения спроса по средствам предоставления им определенных ценностей;
менеджер
специалист, который осуществляет управленческую и производственную деятельность фирмы;
мета информация
вся вербальная информация, заключенная в языке разметке гипертекста и других данных страницы и сайта в целом;
навигация по сайту
схема, показывающая, как переходить от одного раздела веб-сайта к другому, именно удобная навигация заставляет посетителей возвращаться на ваш сайт, потому что они уверены в том, могут найти необходимую для себя информацию;
оффлайновая рекламная статья
та, которая существует вне интернета, оффлайн - телевизионная и радиореклама, реклама в печатных изданиях, наружная реклама, а также PR (проведение промоакций, совместных акций с печатными изданиями и другое);
паблицитный капитал
качественная и количественная совокупность всей известной информации об объекте общественности, которая измеряется в денежном эквиваленте, увеличение паблицитного капитала - это основная задача PR, понятие "паблицитный капитал" очень близко к понятию "нематериальные активы предприятия";
панель администрирования
программное обеспечение для редактирования информации на сайте;
поисковая машина
комплекс программ, который осуществляет поиск запрашиваемой информации внутри сервера или интернет-ресурса, а также составляет и хранит предметный указатель интернета;
поисковая машина
программа, которая осуществляет быстрый поиск необходимой информации, а также составляет и хранит предметный указатель интернета;
поисковое продвижение
продвижение сайта посредством поисковых машин (Яндекс, Google);
поисковый трафик
посетители сайта, которые прошли по ссылке в выдаче поисковой системы по какому-либо запросу, то есть человек набрал запрос в поисковой системе и в полученной выдаче кликнул нужный сайт;
программинг
схема действий в программе с целью решения определенных задач;
программное обеспечение
совокупность программ и программных комплексов для обеспечения обработки и передачи данных, работы компьютера и вычислительных сетей;
программный модуль
своего фрагмент программы или завершенная программа, которая предназначена для хранения, трансляции данных, процедур, функций, вызываемых системой во время исполнения задачи в определенные моменты работы;
реклама - это информирование потенциальных потребителей о товарах или услугах, цель любой рекламы заключается в повышении спроса на рекламируемые товары или услуги;
сайт
совокупность текстовых и графических страниц, объединенных общей идеей и представляющих собой рекламно-информационный ресурс;
сегмент (лат. segmentum - отрезок)
часть рынка, которая охватывает совокупность потребителей, аналогично реагирующих на одни и те же товары, одинаково относящиеся к их покупке, это зона рыночного спроса на товар;
семантическое ядро
составляется в объеме от 1000 до 4000 слов, из которых потом выбираются те, по которым будет оптимизироваться сайт, правильно составленное семантическое ядро, помогает поисковой системе быстро определить, в чем и кому сайт может быть полезен; набор ключевых слов или словосочетаний, используемый пользователем для поиска определенной информации;
статистика сайта
информация, указывающая, сколько человек просмотрело страницы вашего сайта, а также информация о том, какие страницы сайта являются наиболее популярными, эта интересующая рекламодателей информация;
структура сайта
внутреннее устройство сайта, расположение страниц, разделов и всего остального;
семантическая верстка
верстка сайта помогающая пользователю ориентироваться в тексте, другими словами семантическая верстка логичная верстка, расположение тегов (h1-h6) страниц, разделов и всего остального должно помогать пользователю, а не выделять жирность;
таргетинг
механизм, позволяющий выделить целевую аудиторию, которая будет удовлетворена заданными критериями, и показать ей рекламу;
текстовый логотип
легко читаемый и запоминаемый элемент, текстовый логотип дополняет графический знак;
тестовая версия
метод, позволяющий выявить ошибки в работе сайта еще в процессе его разработки;
техническое задание
документ, в котором детально описан план выполняемых работ, цель которого, помочь исполнителю и заказчику определить условия исполнения работ;
тизер (англ. teaser "дразнилка, завлекалка")
рекламное сообщение, которое содержит загадку и некую информацию о продукте, но никак не называет товар, тизеры эффективно использовать на этапе выхода товара на рынок с целью создания интриги вокруг него. вид интернет-рекламы, основанный на использовании тизеров, называется тизерной рекламой;
трафик
объём информации, передаваемой по сети за определенный период времени;
уникальность информации
информация, существующая в единственном экземпляре, уникальность важна для привлечения посетителей через поисковые системы;
уникальный дизайн
дизайн, разработанный с учетом пожеланий клиента, специфики его деятельности, фирменного стиля компании, с использованием современных графических технологий;
форум
класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта, для работы форума необходима база данных, как правило, SQL, на форуме предлагается ряд разделов для обсуждения, работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем;
хостинговая площадка
документ, где хранится программное обеспечение, требуемое для работы сайта или другого ресурса, доступного через сеть интернет;
целевая аудитория
группа лиц, на которых направлено рекламное сообщение и которая разделяет общие интересы и ценности;
целевой посетитель
посетитель, который, попадая на сайт компании, полностью удовлетворяет свой запрос и может воспользоваться услугой или приобрести товар, который распространяет данный сайт;
целевой трафик
количество посетителей, проходящих через определенный сервер;
эффективная индексация
использование подходящих и разнообразных слов для поисковых машин;