"Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется всегда выбирать два." (Том Уэйтс)
"Если ваша компания не заинтересована в дизайне, она бессмысленна. Все имеет форму. И если что-то имеет форму, значит, оно имеет смысл. Вы вынуждены создавать дизайн. Но дизайн – это не только форма. Дизайн – это также функциональность, себестоимость, стиль жизни и ее продолжительность." (Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале)
"Главное для дизайнера — создавать такие вещи, которые радуют его самого, чтобы работа приносила удовлетворение, а сотрудничество с заказчиком — удовольствие. Нужно понять, что хочет заказчик, и соединить это со своими желаниями и возможностями. Чтобы создать что-то выдающееся, нужен энтузиазм обоих." (Хорхе Пенси)
От агентства АСДК

Публикуя данную статью, мы ни в коем случае не поддерживаем эти "маленькие хитрости". Они могут привести к большой беде. Но даже о нехороших методах надо знать, чтобы случайно не попасть впросак.
Немного хитрости не помешает, или Нетрадиционные способы раскрутки сайта

Думаю, у всех, у кого есть свой сайт, рано или поздно приходит мысль о его раскрутке. "А неплохо бы сделать так, чтобы посещаемость моего сайта повысилась", - мечтаете вы и начинаете думать, как бы сделать это с минимальными затратами и с наибольшей отдачей. Как известно, то, что не прорекламировано, то и неизвестно. Практика показывает, что ресурсы без рекламы остаются известны лишь ограниченному кругу пользователей - либо "своим", которые зашли на сайт по наводке его владельца, либо случайным людям. Но что делать, когда необходимо, чтобы о сайте узнало как можно больше народу?

Богатство возможностей порождает богатство воображения. Традиционные способы раскрутки сайта (обычная регистрация в поисковых системах, обмен ссылками, баннеры и т. д.) уже давно известны и широко практикуются. Ниже мы поговорим о тех способах, которые обычно остаются "за кадром", - ими могут быть как расширения стандартных возможностей, так и совершенно самостоятельные методы.
Гостевая книга с сюрпризом.

Прямая, ничего не говорящая ссылка в гостевой книге может быть эффективным способом. А еще лучше, если вы напишете что-нибудь в довесок к этому - например, похвалите сайт, на котором расположена книга, или, наоборот, раскритикуете его в пух и прах. И эдак небрежно укажете: вот, мол, знаю такой сайт, где написано о том же, но гораздо интересней и информативней. Следует выбирать сайты с наибольшим количеством хитов - это гарантирует, что вашу рекламу прочтет много народу.
Ориджины снова в моде.

Обычно так делают бесплатные почтовые серверы - прикрепляют к вашему письму снизу свою или чью-то еще платную рекламу. Если вы используете почтовую программу для отправки своих писем (например, The Bat! или Outlook) - почему бы вам не сделать то же самое? В принципе, это можно сделать в обычном веб-интерфейсе - заменив строку с рекламой почтового сервера на рекламу вашего собственного ресурса (или добавить к ней же).
Спам, версия 2.0.

На самом деле спам у нас не запрещен - законодательная база отсутствует, чем весьма охотно пользуются любители его распространять. Однако неумолимая статистика свидетельствует о том, что спам читают не больше двух процентов интернет-пользователей (да к тому же если он умудрился обойти спамооборону почтового сервера), а это не есть хорошо. Поэтому можно попробовать распространить рекламу в виде открыток (что более эффективно) или замаскировавшись под письмо от известного сервера почтовых рассылок (что менее эффективно). А если подойти к этому делу с душой, к примеру, написав в открытке какой-нибудь анекдот или просто хорошие слова, то получится совсем замечательно. Доброе слово, как известно, и кошке приятно - в данном варианте и человек не чувствует себя облапошенным, и вам от этого польза.
Симбиоз онлайна и офлайна.

Довольно оригинальный способ - поместить рекламу вашего сайта в газету бесплатных объявлений. Следует, однако, учесть, что за публикацию "фирменных" объявлений (не "из рук в руки") такие газеты берут деньги, но тут можно пойти на маленькую хитрость: дать объявление о продаже какой-либо мелочи и в качестве контакта указать свой сайт; и неважно, что у вас этой мелочи отродясь не бывало, - имевшим несчастье позвонить можно с сожалением в голосе ответить, что товар уже продан.
Продаю слона, недорого!

Попробуйте оставлять рекламу на досках объявлений в сообщениях - она должна быть краткой, информативной, непринужденной, а главное - вызывать интерес. Но тут есть свои подводные камни: обычно модераторы и администраторы терпеть не могут флеймеров и спамеров, к коим они отнесут и вас. Так что главный недостаток этого способа - ограниченное время хранения сообщений. К тому же IP вашего провайдера за такое дело вполне могут забанить (то есть запретить писать письма, если они пришли от человека с аналогичным IP), и тогда под ударом окажутся все пользователи данной BBS. В этом случае могут помочь анонимные и бесплатные прокси-серверы - и рекламу оставите, и никого под монастырь не подведете. Последний нюанс - сообщения на эту доску не должны проходить напрямую через модераторов (а такое часто практикуется во избежание флейма), иначе толку от ваших усилий не будет.

Пока что мы рассматривали более или менее простые варианты, доступные для реализации любому человеку. Далее пойдут более сложные и, как следствие, более эффективные способы.
Java - это не только ценный мех, но и модем тоже сопроцессор.

Можно, например, разместить на нужной вам странице однострочный java-скрипт, который позволит незаметно подгружать другой сайт в область размером 1 (один) пиксел. Это дает "перекачивание" трафика с более посещаемых страниц на менее посещаемые; естественно, на них должны быть установлены разные счетчики.

Пример скрипта:

<script language=javascript src=http://www.mysite.ru/mydir/traffic.js></script>

Содержимое файла traffic.js должно быть примерно следующим:
// <!-
document.write("<p><table bgcolor=#ffcc66 border=0 cellpadding=0 cellspacing=0 width=0>");
document.write("<tr>");
document.write("<td><font size=2 face="Arial,Helvetica"><iframe src=http://www.mysite.ru width=0 height=0 frameborder=0 vspace=0 hspace=0 marginwidth=0 marginheight=0 scrolling=no></font></iframe></td><td></td>");
document.write("</tr>");
document.write("</table></p>");
// ->
Свет мой, зеркальце, скажи…

Есть довольно неплохой прием, позволяющий использовать зеркальные документы в поисковых системах как непохожие и воспринимать каждый как отдельный сайт - таким образом, в списке найденных значений количество позиций вашего сайта существенно увеличится. Делается это так.

А. Регистрируем четыре-пять сайтов на бесплатном хостинге, используя в их названиях комбинации с именем вашего основного сайта.

Б. Размещаем на каждом из этих сайтов файл index.html, в котором

# изменен порядок слов в теге TITLE;
# изменены слова в теге KEYWORDS;
# иначе написан тег DESCRIPTION;
# заголовки заменены синонимами;
# частично изменен текст (можно просто переставить слова).

Эти нехитрые приемчики позволят поисковым серверам определить зеркальные документы как разные и считать каждый совершенно самостоятельным организмом. Неплохо еще в каждом документе сделать ссылку на ваш основной сайт.

Безусловный переход

Этот способ опять-таки подразумевает использование java-скриптов. Можно сделать такой линк, для перехода по которому не нужно кликать мышкой. Благодаря этому скрипту очень удобно анонсировать новые сайты со своих страниц. Однако не следует делать этого слишком часто, дабы не отпугнуть пользователей. Учтите также, что в некоторые браузеры (например, в Mozilla) встроена защита от всплывающих окон.

Скрипт выглядит следующим образом:

<tr bgcolor="#ffcc66">
<td><p><a href="http://www.mysite.ru" onMouseOut="window.location='http://www.mysite.ru"><font size=8 color="#800000"><b>Мой крутой сайт</b></font></a></td>
</tr>
Пятачок пал смертью храбрых, с вами говорит автоответчик.

Не секрет, что многие почтовые системы предоставляют так называемый "автоответчик" - письмо, автоматически отсылаемое всякому, кто посмел нарушить ваш email-покой. Этим можно отлично воспользоваться в рекламных целях. Еще лучше, если выбранная вами почтовая система поддерживает HTML и позволяет делать письмо не двух-трехстрочное, а подлиннее. Теперь дело за малым - оставляйте сообщения на форумах, в гостевых книгах, в досках объявлений, на сайтах знакомств (и т. д.), указывая в качестве контакта тот адрес е-mail, на который вы повесили автоответчик. В письме для ответа наилучшим вариантом будет разместить прямой линк на рекламируемый вами ресурс.
Размещение рекламы в программных архивах.

Предположим, что на вашем сайте есть раздел со всякими вкусностями, в том числе архивы с программами, музыкой и прочей фигней. Логично будет засунуть в эти архивы рекламу в виде текстового файла (обозвав его как-нибудь вроде readme.1st или readme.txt), а в mp3/ogg-файлах добавить ее в теги COMMENT и/или URL. Собственно, многие так и делают. С одной стороны, ущерба никому нет, с другой - если пользователю вдруг захочется скачать еще один файл с подобной музыкой, он прежде всего пойдет на вашу страницу (поскольку ему будет лень что-либо искать, если есть прямая ссылка).

Это первый вариант - наиболее простой, если вы пользователь. Теперь рассмотрим другой вариант, предполагающий, что вы программист, пишете всякие нужные и полезные программки и где-нибудь их размещаете (например, на сайтах с free/share/adware-ПО).

В этом случае в архив с программой вы можете положить html-страницу с описанием, хелпом или новой порцией анекдотов. А в эту html-страницу можно вставить элементы с iframe (пример кода приведен ниже), благодаря которым часть описания будет загружаться с вашего веб-ресурса.

// <!-
document.write("<p><table bgcolor=#ffcc66 border=0 cellpadding=0 cellspacing=0 width=500>");
document.write("<tr>");
document.write("<td><font size=2 face="Arial,Helvetica"><iframe src=http://www.mysite.ru width=500 height=400 frameborder=0 vspace=0 hspace=0 marginwidth=0 marginheight=0 scrolling=no></font></iframe></td><td></td>");
document.write("</tr>");
document.write("</table></p>");
// ->

Помимо этого кода вы можете приложить к программе исходники - и в них опять-таки вставить рекламу. Короче, простор для фантазии широкий - придумывайте.

…В общем, способов раскрутки довольно-таки много. Не устраивают стандартные - призовите на помощь изобретательность. Как поступить - решать вам. Я же могу дать лишь несколько общих советов.

Исходите прежде всего из тематики ресурса - согласитесь, странно, если на сайте, посвященном женским проблемам, будут рекламироваться автопокрышки.

Не переборщите с рекламой. Она имеет свойство надоедать, а, как известно, то, что надоедает, успехом не пользуется. Берите качеством.

Побольше разнообразия! Старайтесь сочетать разные виды рекламы (к тому же при этом может возникнуть что-то новенькое).

Не пренебрегайте "выходами в народ" - прямые и грамотные контакты значительно поднимут вашу планку респекта в глазах других людей.

И, конечно, реклама должна быть интересной и завлекательной!
Stormax, www.computerra.ru